Mitek CRM Systems
Оставьте заявку на звонок менеджера

Автоматизация бизнес-процессов - это не страшно

Первое правило любой технологии в бизнесе заключается в том, что автоматизация эффективной деятельности увеличивает эффективность.
Второе правило: автоматизация неэффективной деятельности увеличивает неэффективность.

(с) Билл Гейтс

«Зачем нужна автоматизация бизнес-процессов в компании?» - вопрос, который может возникнуть у руководителей, которые её не используют и потерявший свою актуальность для тех, кто уже пользуется всеми ее преимуществами.

Начнем с начала. Что мы понимаем под термином «бизнес-процесс»? Это комплекс взаимосвязанных действий, направленных на достижение некоего обозначенного результата. Для того, чтобы достичь этого результата, необходимо определенным образом задействовать определенный объем ресурсов, в том числе и человеческих. Что же такое автоматизированный бизнес-процесс? В упрощенном виде, это ситуация, при которой Вы являетесь собственником результата, но не исполнителем самого процесса. Другими словами, это организация работы с теми же ресурсами, но иным, более эффективным способом, уменьшающим долю человеческого участия.

Автоматизация – это процесс, при котором функции управления и контроля, ранее выполнявшиеся человеком, передаются приборам, автоматическим устройствам или специализированным информационным системам.

Отметим, что автоматизация – это не робот с лампочкой, заменяющий будущее прогнозами, а прошлое – отчетами. Это помощник настоящего - набор заранее прописанных алгоритмов, которые вплетены в логику работы Вашего бизнеса, и незаметно выполняют множество рутинных операций, шаг за шагом направляя деятельность задействованных в бизнес-процессах сотрудников и приближая Вас к результату.

Решение задач автоматизации требует системного, комплексного подхода. Прежде чем приступить к выстраиванию саморегулирующейся системы, необходимо отладить существующие бизнес-процессы до оптимального состояния. Только понимание и ясное описание схемы работы процессов внутри компании позволит выполнить качественную настройку алгоритмов автоматизации, цель которой – высвободить человеческие и финансовые ресурсы, упростить выполнение бизнес-процесса, повысить эффективность управления и производительность труда. В противном же случае, автоматизация хаоса просто приведет к хаосу более высокого порядка. Чуда не будет.

В результате качественно настроенной системы автоматизации, помимо улучшения согласованности действий сотрудников, ускорения обработки информации, сведения к минимуму человеческого фактора, возможности контроля больших массивов информации, в Вашей компании улучшается качество обслуживания клиентов и повышается прозрачность бизнеса.

Обратим внимание на то, что речь идет о комплексной автоматизации, включающей автоматизацию как основных, так и вспомогательных бизнес-процессов. Частичная же автоматизация отдельных процессов может улучшить некоторые показатели работы компании, но не приведет к росту доходности бизнеса в целом.


Оставьте заявку на звонок менеджера